Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поделись с друзьями

Все великие когда-то начинали. ч. 1

Опубликовано 25.09.2014

- В моей голове – множество сюжетов…

- Я хочу быть писателем!..

- Строчки рождаются и складываются в роман…

- Мне бы только сесть и записать все, что придумано! Это был бы бестселлер!..

А так ли это просто? Ведь иногда и времени не найдешь для того, чтобы сесть за стол, взять бумагу и ручку (или придвинуть к себе клавиатуру компьютера). И даже когда находишь время, все, что было в голове таким красивым и стройным, на бумаге вдруг получается корявым и бессмысленным…

В первом классе всех учат читать и писать. Почему же читателями становятся практически все, а писателями – единицы? Правильно, потому что для творчества нужен особый дар, а он есть не у всех.

На самом деле, и талантливых, настоящих читателей – тоже единицы. Это тоже особый дар – внимательно и вдумчиво вчитываться в произведение. И этот дар начинающему писателю ох как пригодится! Нет ничего лучше, чем блестящие примеры великих. Нет-нет, я не призываю вас к подражательству! Это было бы просто неинтересно, и об этом мы с вами поговорим чуть попозже. Сейчас просто возьмем на вооружение добрый совет – внимательней читайте книги! Не только классические – вообще все, потому что и на плохих примерах надо учиться, учиться, как НЕ НАДО писать. Не зря ведь говорят: на чужих ошибках учатся. Это куда плодотворнее, чем учиться на своих. Хотя и миллиона своих ошибок избежать не удастся, но если вы с помощью плохих писателей (а по сути, графоманов) минуете хотя бы одну-две ошибки – это уже хорошо.

Итак, СОВЕТ ПЕРВЫЙ:

ЧИТАЙТЕ! Читайте как можно больше! Читайте разное – хорошее и плохое, заумное и примитивное, интересное и не очень. Не просто проглатывайте страницу за страницей, лихорадочно погружаясь в сюжет или зевая от скуки, а думайте, анализируйте каждую фразу, каждую главу, каждое произведение.

Этому тоже учат в школе, но если складывать буквы заставляют всех, даже самых отпетых двоечников, то научиться анализировать текст на уроках литературы – задание посложнее, и справляются с ним очень немногие. Большинство просто тупо затверживают вводные или критические статьи или на лету ловят суждения учителя. Сама наша косная система образования не приветствует свое мнение и пытливость. Нашим учителям проще выслушать двадцать одинаковых ответов, чем поспорить с одним, но оригинальным мнением. Что ж, и это вполне объяснимо. Для того чтобы спорить и обсуждать, учителю самому необходимо быть талантливым читателем, а среди них, как и среди всех нас, таких, увы, тоже единицы.

Счастье, кому повезло с преподавателем литературы в школе или в институте. А что делать тем, кому не повезло? Будем заниматься самообразованием, будем учиться сами. Поначалу это будет очень сложно, может быть, даже мучительно. Сами подумайте, спотыкаться на каждой фразе, вместо того, чтобы экономить вечно летящее время и читать книгу «по диагонали», схватывая лишь самое главное – сюжетную линию или умную мысль. Но давайте договоримся сразу, «на берегу» - впереди у нас много незнакомого и трудного, много такого, к чему придется привыкать, что придется осваивать заново, поэтому, прежде всего, нам понадобятся терпение, упорство, работоспособность, самодисциплина и стремление к совершенству. Если вы готовы проявить все эти качества – тогда вперед!